профессиональная фотостудия в Санкт-Петербурге Калинка-Малинка

Профессиональный фотограф обладает фото-студией, где может производить студийную фотосъёмку. Фотостудия имеет достаточную длину для съёмки портрета в полный рост, разумеется, есть место, где можно переодеться, отдохнуть в перерывах между сеансами фотографии. Всё это по очень даже разумным ценам. В меню можно выбрать интересующий вас пункт: услуги и цены, посмотреть контакты фотостудии(как связаться с нами), ознакомиться с портфолио фотографа или почитать статьи о фотографии
Главная страница arrow Статьи о фотографии arrow Ретушь негатива. Как это делали наши прадеды

фотоателье - фотостудия - фотосалон - фотограф

Ретушь негатива. Как это делали наши прадеды

Оригинальное название статьи "Закапчивание негативов", но мне оно показалось очень уж устаревшим, поэтому я позволил себе изменить название на "Ретушь негатива. Как это делали наши прадеды". Дело в том, что сейчас наверное даже не все знают что такое "негатив", но зато все делают фотографии. Некоторые вполне довольны теми фотоснимками, которые делают сами, а некоторые ходят на фотосессию к профессиональному фотографу. Зачем? Причин много, и одна из них - это фон фотографии. Не задумывались о фоне? Тогда прочитайте приведённую ниже статью, написанную в двадцатых годах двадцатого века. Я намеренно не стал редактировать и удалять неактуальную для современного человека информацию - интересен стиль изложения и некоторые устаревшие обороты речи.

Закапчивание негативов

Как получить отпечаток с фоном, "художественно" заштрихованным небрежными мазками. Вопрос этот, вероятно, не раз вставал перед фотографом-любителем.

ретушь фона портрета

Такой фон лучше всего для портретов, а, ведь, очень часто именно в любительской практике могут получиться нехудые, в общем, портреты, но с безобразным, уничтожающим совершенно благоприятное впечатление, фоном.

Вдруг из головы вырастает пучок цветов, стоявший при съемке сзади снимавшегося, или портрет украшен, наподобие шляпы, рамой, висевшей напротив. Такие казусы бывают. Иногда хоть обходится и без них, но фон портрета, что называется - "беспокойный": на нем много предметов, пятен и т.п. Вероятно, каждый старался избежать этого, снимая на фоне одеяла, большого бабушкиного платка и прочего.

Бывают и такие случаи, что просто надо выделить из группы одно лицо, закрыв все остальные. Это особенно часто может представиться при увеличении. Во всех этих случаях надо закрыть те места, которые не должны выходить на отпечатке. Делается это так называемыми "кроющими" красками, т.е. непрозрачными (черная) или не пропускающими действующих на бумагу лучей (красная).

Но можно также закапчивать стеклянную сторону негатива и потом протирать на ней нужные места. Этот способ очень хорош, несложен и дает отличные результаты.

Надо иметь небольшую лампочку-коптилку: можно ее и самому очень просто приготовить, вспомнив опыт прошедших лет. Горючим служит керосин, а еще лучше керосин вместе с постным маслом. Такая смесь дает больше копоти. Пламя устанавливается так, чтобы копоть шла тонкой и круглой струйкой, веревочкой. Надо стараться, чтобы в комнате не было сквозняков и самому резко не шевелиться и не дышать на пламя, чтобы струйка копоти не колебалась.

Негатив протирают со стекла, чтобы удалить различные пятна, как всегда делают при печатании, и, держа между пальцами, осторожно водят над пламенем на высоте 15-20 сантиметров. Надо это производить не сразу, а постепенно, чтобы негатив не лопнул от быстрого нагревания. Точно так же, окончив закапчивание, негатив постепенно охлаждают. Впрочем, несмотря на постепенность, это очень быстрые операции. Не надо только класть негатив после копчения сразу на поверхность стола или какую-нибудь иную плоскость. В этом случае он почти обязательно лопнет, теряя сразу много теплоты. Можно поставить его на сушильный станок или на ребро, прислонив к чему-нибудь.

Закопченный негатив требует осторожности еще и в том, чтобы не поцарапать копоти. Держа его между пальцами, против света, ватным, слегка влажным томпончиком на спичке протирают стекло в тех местах, которые должны отпечататься. Они обычно закапчиваются слабее и хорошо видны на свет.

Когда нужное место (физиономия) очищено от сажи, самую разнообразную штриховку можно делать томпончиком, кисточкой, просто спичкой или палочкой. Самый рисунок штриховки, тот или иной фон, конечно, всецело зависят от вкусов и уменья фотографа. Кто хоть немного рисует, тот быстро постигает всю эту премудрость. А если что не так, можно очень легко исправить: опять на коптилку - и снова вычерчивай.

Можно сделать и очень хороший растушеванный фон или ослабленную штриховку, если уже отделанный негатив закоптить снова, но не сильно, и отчистить те места, которые должны быть совершенно прозрачными (лица). Струйкой копоти можно работать, как самой нежной растушовкой, отдаляя или приближая к ней негатив, и притом гораздо проще, нежели краской или растушовкой. Только когда все готово, надо помнить, что самое легкое прикосновение оставляет на копоти след. Поэтому при печати или увеличении негатив следует держать или на козлах, или в рамке, но так, чтобы ничто не могло испортить работы.

Если желательно отделанную копоть сохранить надолго, можно закопченную сторону обрызгать из пульверизатора фиксативом так, как это делают с карандашными или угольными рисунками. Фиксатив представляет собою негустой раствор какой-нибудь прозрачной смолы в спирте, скипидаре, бензине, бензоле. Поэтому, если готового фиксатива в продаже не найдется, можно воспользоваться обыкновенным белым спиртовым лаком, только его следует развести спиртом, по крайней мере, вдвое, чтобы он был не так густ и хорошо распылялся пульверизатором. Можно и самому растворить в любом из указанных выше растворителей какую-нибудь светлую смолу, например, хотя бы хорошую канифоль или, еще лучше, смолу даммара - гуммидаммара.

Способ закапчивания можно с успехом применять не только в портретных снимках. При печатании ландшафтов с масками той или иной формы (маски "Фантази"') маску может с успехом заменить закапчивание негатива. Необходим только небольшой опыт и, конечно, некоторый художественный вкус.

Во всех тех случаях, когда надо совершенно закрыть ненужное на снимке и выделить то, ради чего снимок производился (например, во многих научных снимках), закапчивание с последующей обработкой является чрезвычайно простым и удобным приемом.

Статья взята из журнала "Советское фото", автор статьи П.Леонтьев, автор фотографии Б.Стефанович.

 

Ну как вам? Разумеется, сейчас нет даже такого понятия "негатив" и не надо использовать для ретуши свечку, сейчас всю ретушь делают на компьютере в специальных фоторедакторах типа фотошопа, но сама суть осталась неизменна. Кроме того, фототехника очень сильно изменилась с тех времён. Фотографы сейчас используют светосильные объективы, которые позволяют лицо модели оставить резким, а всё, что за моделью размыть. Тем не менее, сама суть статьи актуальна была на тот момент, очень даже актуальна сейчас и я не ошибусь, утверждая: "будет актуальна всегда!"

Итого, мой совет абсолютно всем, кто нажимает на спуск фотоаппарата: при фотосъёмке следите за фоном, думайте не только об объекте съмки, но и обо всём, что попадает в кадр, научитесь контролировать глубину резкости и вы увидите как качество ваших фотошедевров возрастёт, они станут более профессиональными.

Дима Неупокоев

 
« Пред.   След. »